Уже через несколько лет возле арки Дружбы народов в Киеве может вырасти 250-метровая башня, по виду напоминающая Останкинскую. Это будет центральная станция канатной дороги, откуда прозрачные кабинки на 24 человека отправятся на Европейскую площадь, Владимирскую горку, Мариинский парк и Труханов остров.
Приземляться на здание Верховной Рады и Украинский дом кабинки не будут - архитекторы решили, что на Европейской канатка уйдёт под землю, а в Мариинском парке ей уже нашли место возле открытой эстрады.
Любопытно, что прозрачными сделают не только кабинки, но и стекловолоконные тросы, по которым кабинки-вагончики будут передвигаться со скоростью 4 метра в секунду. "Со стороны будет казаться, что люди просто плывут по воздуху", - говорит автор проекта, архитектор Валерий Шевченко.
По его словам, на вершине башни, от которой будет уходить дорога, оборудуют смотровую площадку. Там же собираются отрыть три ресторана: вращающийся, который за час обернётся вокруг своей оси, танцевальный и VIP-ресторан на 12 человек. А поднимать людей в рестораны и на площадку будут восемь сверхскоростных лифтов.
Таким образом, оплатив проезд и сев в кабинку на Европейской площади, можно будет подняться на смотровую площадку, отобедать в ресторане, а потом спуститься на Труханов остров.
Но есть и альтернативный вариант. Башню могут построить на Трухановом острове, откуда уже протянут тросы на Троещину, Петровку, в Гидропарк и к арке Дружбы народов. Причём, высота башни составит в таком случае 300 метров. "Мы рассчитываем высоту так, чтобы рестораны находились над уровнем облаков. Труханов - ниже Правого берега, поэтому и башню там надо строить выше", - поясняет архитектор. Отличается второй вариант башни не только высотой, там могут разместить гостиницу.
В мэрии уже подсчитали, что первый вариант канатки обойдётся инвесторам в 200 млн долл. Второй, по словам Шевченко, будет на 100 млн дороже. Но о сроках строительства и тем более ценах на проезд по канатке говорить пока рано. Скоро мэрия выставит оба проекта на суд общественности. "Если мы начнём строить прямо сейчас, к 2012 всё будет готово", - говорит автор проекта.
Кроме того, у столичной станции метро "Лыбидская" скоро может вырасти самый высокий в Европе православный храм Святого Воскресения. Его высота составит 120 метров. Мэр Леонид Черновецкий даже пожертвовал 5 килограммов золота на купола. Сейчас уже утвердили проект строительства. Идет сбор денег на храм. Планируют закончить стройку к 2011 году. При этом жители района недовольны новой стройкой.
Также ранее сообщалось, что возле Европейской площади втиснут 47-этажный элитный дом, а на Позняках - 5 люксовых. Столичный горсовет на последнем в 2008 году заседании вынес на обсуждение скандальный проект строительства 160-метрового комплекса по улице Крещатик, 5. После долгих споров и массы промежуточных конкурсов, длившихся более пяти лет, главный архитектор Киева Василий Присяжнюк таки дал добро на застройку пустующего участка в центре столицы.
|